Причина, побудившая Бога создать человека, в Священном Писании ясно определена: «И не было человека для возделывания земли». И тут же следует знаменательная фраза: «Но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли». В славянской Библии на месте слова ПАР стоит слово ИСТОЧНИК, но в еврейском подлиннике находится слово ЭД.
Почему таргумы (переводы, а вернее, «толкования» священных текстов) Ионафана и Онкелоса толкуют еврейское слово ЭД как пар, туман? Ответить на этот вопрос сейчас очень сложно, но очевидно, что этот ТУМАН явно затуманивает основополагающий момент Священного Писания, именно момент сотворения человека.
Известно, что человек был сотворен «из праха земного». Вот три еврейских слова, означающих ЗЕМЛЯ в тексте Ветхого Завета: ЭРЕЦ, АДАМА, АФАР. В данном контексте употреблено слово ЭРЕЦ, только что созданная земля. Так вот, нечто, называемое в тексте ЭД, поднималось от лица ЭРЕЦ и орошало все лицо ЭРЕЦ. «Лицо» , конечно, в смысле ПОВЕРХНОСТЬ земли.
Еврейское – ЭД отнюдь не пар и не туман... Откуда же он возник и в Септуагинте и в таргумах? Калькируя халдейские тексты, палестинские и сирийские переписчики и переводчики столкнулись с двумя словами или неприятно понятыми и потому непринятыми или непонятыми и потому однозначно истолкованными. Сыграло большое значение и чистое стремление читать богоприлично. Но главное решило отсутствие точных огласовок. Отсутствие гласных в еврейском при написании и неканонизированный метод огласовки решил вопрос относительно ЭД как пара.
Вот как выглядит в транскрипции фраза : «Но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли» – ED – пар, YA-ÄLÄ – поднимался, MIN A;AREŢ – из земли, VÄ( Η) IŠAK U( Η)+ET– орошал, BAL; FÄN IY (HA)ADAMA – поверхность земли.
Понятия ЗЕМЛЯ и ЧЕЛОВЕК в еврейском оригинале передано одним словом – ADAMA (по-еврейски оно еще обозначает КРАСНЫЙ). Совершенно очевидно, что это слово не выражает еще собой собственно ИМЕНИ первого человека, это пока еще только ТВОРЕНИЕ, вроде первого человека у древних тюрков, означавшего РОДНЯ ВСЕМ и звучавшего TÖRÖNGOY.
Необходимо остановиться на отдельных матричных основах, составляющих слово АДАМ - ЧЕЛОВЕК. Прежде всего слово ADAM – есть ни что иное, как превосходная степень и множественное число слова DAM – кровь.
dam – кровь
кровьَ – رمء
человек, aдам-ا َرمء
Собственно «человек» это не сам Адам, а сын Адама ибн Адам – ibn Adam, а люди – bin и Adam. Удивительно, но абсолютно важно отметить, что если слово «Адам» будет написано через «айн», مء ر َعا , то оно уже означает НЕБЫТИЕ.
Тот факт, что в арабском производные от dam Adma, мн. число Udmu – темнокожий, смуглый (человек) кожевник - ا ّرام – addam,
ad mu – кожа, admu al arz –االرض ادیم – почва, поверхность земли, убедительно показывают, что собственно Adam, еще не совсем человек в нашем понимании биологически сложившегося организма, а еще только начало возникновения жизненной формы.
Сохранившиеся в арабском слова adda, add – ء ُدَاудручать, мучить (с произнесением то «а», то «у») idd –دءِا.
1) нечто необыкновенное, неожиданное
2) из ряда выходящее
adah – اداه – прибор, орудие (сакр. член),
admana – порода
ن َدمَ - пристрастие,
объясняют нам происхождение библейского ЭД как ПОТЕНЦИЮ, движущую силу созидания жизни на земле.
А ведь этот ЭД – UD – столь благочинно переведенный словом «пар», еще в шумерских сакральных текстах так мучил бога Энки и так болезненно изливался на бедра Нинхурсаг, пока она не создала ему женскую сакральную «чашу» – NINSIKIL.
Мужской орган творящего начала ЭД=УД– это хорошо сохранившаяся матричная основа и в славянских языках, где слово УД, Уды = UD, UDI имеют такое же значение.
Словарь В. Даля:
УДЪ – снасть, снаряд, орудие; член, часть тела. И в русском это же:
Удивительное, что-то необычайное, нежданное.
Уд??? – смогать, мочь, сдюжить, одолеть, осилить.
И более говорят С (уд???) – смочь.
«ЗЕМЛЯ, ГДЕ ВСЕ ЛЮДИ АДАМЫ.
Тюркские языковые протоосновы в лексике и грамматике древних языков мира».
Алла Ахундова
#пандориум_лингво